Материально-техническое обеспечение
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Детский сад расположен в двухэтажном здании, построен по типовому проекту в 1996 году.
Помещения | Использование в ходе образовательного процесса |
Групповые комнаты | Используются по прямому назначению для осуществления повседневной образовательной работы с детьми. |
Музыкальный зал Спортивный зал Бассейн | Используется для ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Имеются фортепиано, музыкальный центр, экран. Используется для ООД по образовательной области «Физическое развитие» и оснащен спортивным комплексом, музыкальными инструментами, дидактическими материалами, играми, аудио-пособиями, спортивными модулями, спортинвентарём. |
Методический кабинет | Организуются методические мероприятия, работа педагогического коллектива. Оснащен методическим материалом, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методической литературой. |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Изолятор | Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Комплекс обеспечения жизнедеятельности | Кабинет завхоза; кабинет кастелянши; пищеблок; прачечный комплекс; автоматическая система пожарной сигнализации. |
Развитие материально-технической базы ДОУ
Материально-техническое состояние ДОУ за последний период (за последние 3 года) значительно улучшилось.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2731-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
В помещениях предусмотрен тепловой режим. Температура воздуха в группах составляет 22-24 градуса.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10: сбалансированное питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. В уголке вывешивается ежедневное меню для детей.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.
Одна из задач ДОУ - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео-, цифровых и Интернет-ресурсов.
Вся литература соответствует ФГОС ДО и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
ДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Имеется большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Библиотеки в детском саду нет.
Информационно-коммуникационное обеспечение
- Персональный компьютер – 3
- Ноутбук - 6
- Принтер - 4
- Музыкальный центр – 1
- Телевизор – 1
- DVD-плеер –2
- Магнитофоны -2
- Проектор (мультимедиа) – 3
- Экран – 2
- Электропианино - 1
- Интерактивная приставка - 1
- Магнитно-маркерная доска - 8
Организация питания
В МКДОУ «Богучарский детский сад к/в «Теремок» осуществляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных особенностей детей.
Организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню с учетом зимнего и летнего оздоровительного периода. В детском саду систематически составляется перспективное меню, разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в нем белков, жиров и углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом ведется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием, в соответствии с требованием СанПин. Медсестра контролирует приготовление пищи, объем продуктов, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи. Выдача продуктов питания осуществляется по графику в соответствии с возрастом детей.
Контроль за организацией питания включает в себя следующее:
1. Гигиеническая обстановка:
– санитарное состояние;- размещение столовой мебели.
2. Своевременность доставки пищи в группу.
3. Сервировка стола:
- учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей;
- эстетика стола;
- оценка деятельности дежурных.
4. Выполнение режима питания.
5. Подготовка детей к приему пищи:
- настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное);
- организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.
6. Руководство воспитателя:
- обстановка в группе во время приема пищи;
- посадка детей за столом;
- умение пользоваться столовыми приборами;
- культура поведения за столом;
- общение воспитателя с детьми во время приема пищи;
За дополнительными разъяснениями по вопросам питания можно обращаться по телефону:
89601264802 - Заведующий Скорик Наталья Викторовна
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
Примерные возрастные объемы порций для детей
Охрана здоровья