Инструктор по физической культуре

1. Задачи нашего ОУ по оздоровлению

  • ПРОВОДИТЬ КОМПЛЕКСЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ: ВОЗДУХА, СОЛНЦА И ВОДЫ, С УЧЁТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МЕСТНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ;

  • ОБЕСПЕЧИВАТЬ В ПОМЕЩЕНИЯХ ОПТИМАЛЬНЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ, РЕГУЛЯРНОЕ ПРОВЕТРИВАНИЕ

  • ПРИУЧАТЬ ДЕТЕЙ НАХОДИТЬСЯ В ПОМЕЩЕНИИ В ОБЛЕГЧЁННОЙ ОДЕЖДЕ;

  • ПРИБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ;

  • ОПТИМАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.

2. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика для здоровья Вашего ребёнка

Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями и бронхитами? Как восстановить дыхательную систему после пневмонии? Как улучшить состояние детей-астматиков? Как усилить иммунитет ребенка? Есть простое решение – дыхательная гимнастика для детей. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. К тому же, если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужно: напротив, это только ускорит процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:

- улучшает кислородный обмен в организме;

- стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

И конечно, упражнения дыхательной гимнастики для детей – это еще и веселые игры, которые помогут маме организовать время ребенка интересно и с пользой для его здоровья. Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно:

- вдох производится через нос;

- плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);

- выдыхать воздух следует плавно и длительно;

- щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).

Предлагаем Вам упражнение дыхательной гимнастики для детей:

Покачаем мишку Ребенок ложится на спинку. Легкая игрушка (мишка, зайка, куколка) помещается на животик малыша в районе диафрагмы. Малыш, вдыхает и выдыхает через нос, стараясь «покачать» игрушку». Взрослый сопровождает игру подходящими стихами, например: Покачаем вверх и вниз Крепче, мишенька, держись! На бочок не кренись, И смотри, не кувырнись!

Желаем Вам и Вашему ребенку, отличного здоровья!


3. Азбука дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках в высоту. Учить детей чётко и точно выполнять все упражнения. Воспитывать чувство товарищества и целеустремлённость. Развивать опорно-двигательный аппарат. Формировать правильную осанку, правильное носовое дыхание.

Познакомить детей с правилами дорожного движения и разными видами транспорта.

Инвентарь: ленты, наглядности, модели транспорта, три цвета светофора, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастические палки

Ход занятия
  1. Вводная часть:
Ребята, сегодня мы с вами будем гулять по городу, по его улицам. Как нас назовут?
Правильно, пешеходы.
Вокруг много машин. А по чём они едут?
Правильно, по дороге, по проезжей части.
Вот представьте, что все виды транспорта поссорились. Кто сможет их померить?
Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите ответ:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит.
Кто когда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.

Правильно! Светофор.
Давайте выучим правило, которое должен знать каждый.
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.

Запомнили?
  1. Ходьба по кругу с лентами:
1- руки всем вперёд поднять.
2,3,4-и шагать, шагать, шагать.
5-руки вверх перевести,
6,7,8-и идти, идти, идти.
9-руки стороны держать,
10,11,12-и шагать, шагать, шагать.
13-руки вниз переведём
14,15,16-и идём, идём, идём.
  1. «Ходьба по кругу в полуприседе»
  2. «Подскоки»

  1. Основная часть:
ОРУ
  1. «Машины выезжают из гаража».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-наклон влево, на 4-и.п. (5 раз)
  1. «Починим колёса».
И.п. – ноги на ширине плеч. 1-2-присесть, хлопнуть по коленям, сказать «Хлоп!». 3-4-и.п. (5-6 раз)
  1. «Машины зажигают фары».
И.п. – ноги слегка расставлены. 1-2-поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки. 3-4-и.п.
  1. «Машины едут по кочкам»
И.п. – стоя. 1-8 прыжки на месте. 9-16-ходьба на месте.
  1. «Мотор пыхтит».
И.п. – стоя. Упражнение на дыхание.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Условия игры. Дети стоят вдоль стен зала. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках обруч одного из трёх цветов. Инструктор стоит в центре зала лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (или два). Дети, держащие руках обручи этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда инструктор опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Дыхательная гимнастика.
А теперь я вам загадаю загадки.
Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Бежит гудит
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (автомобиль)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (самолёт)

Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (поезд)

Закружу, заверчу, в небеса улечу. (вертолёт)

Молодцы, все загадки отгадали. А какие виды наземного транспорта вы знаете? (машина, автобус, мотоцикл и т.д.). А какие водного? (корабль, баржа и.т.д.) А какие воздушного? (самолёт, вертолёт, дережабль и.т.д.)

Основные движения.
  1. «Едем на поезде». Ползание на животе по гимнастической скамье. (2 раза)
  2. «Летим на самолете». Перешагивание гимнастических палок (6 шт.)
  3. «Пересадка» Прыжки из обруча в обруч. (3 шт) Пересаживаемся из самолета в автомобиль и поезд.

  1. Заключительная часть.
Мы сегодня погуляли,
Очень многое узнали.
Транспорт в городе у нас
Поделили мы сейчас.
Но запомним все должны:
Машины разные нужны!
Машины разные важны!

Игра: «Назови вид транспорта»
Условия игры. Дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта: самолёт, вертолёт), «Земля» (любой вид наземного транспорта), «Вода» (любой вид водного транспорта). Кто не знает ответа – выходит из игры.

Дети строятся друг за другом, идут по залу изображая езду поезда.






Показ наглядности


Фигура светофора







Хором.






Раздать по 2 ленты


























Раздать обручи 3-х цветов.










Звукотерапия
"И" - вибрирует гортань, уши; улучшает слух.
"В" - исправляет недостатки в нервной системе, в головном и спинном мозге.








Все загадки сопровождаются иллюстрациями и моделями.








Показ иллюстраций