Семинар: «Формы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

30 ноября 2017 года  на базе  МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»  состоялся  муниципальный семинар для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тема семинара: «Формы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

 В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Кроме того, в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок жизни  является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

 

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

-  воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям;

- воспитание уважения к труду;

- воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости);

Патриотическое   воспитание   должно  носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельнос­ти, осуществляться в повседневной жизни.

Одной из инновационных форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию стала работа по созданию мини-музеев.

Мини-музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота.                 

Создание мини - музеев проходило в  три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей.

 

В рамках подготовительного этапа воспитатели, дети и их родители определяли тему и название мини-музея, место его размещения, разрабатывали модель будущей экспозиции.

 

Практический этап предусматривал непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление, изготовление игр, макетов.

Заключительный этап предусматривал  подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОО, организацию выставки для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержание работы с детьми в музейном пространстве.

 Таким образом, в детском саду были созданы разнообразные по темам мини - музеи: «Наш Богучар», «Музыкальные инструменты», «Мир волшебных кукол», «Музей вязаной игрушки».      

           

Коллективом детского сада был создан «музей  Воинской Славы».  В организации музея принимали участие все сотрудники детского сада, дети, и их родители. Собирали информацию о своих родственниках, которые принимали участие в ВОВ. В музей принесли даже именные награды своих близких, чтобы все дети наяву могли их рассмотреть.  В материалах имеются письма солдат своим близким и документы  о наградах.

 Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы о боевых подвигах, но и сами читают стихи, истории, задают вопросы, размышляют. Все это, а также выработанные определенные правила общения и поведения в музее зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения и бесконечной гордости к истории своей семьи, страны, родного народа.