• +7 (47366) 2-41-62
Богучар, Военный городок, 50

Учебный план на 2014-2015 уч. г.

«Утверждаю»

Приказ № _______

от «___ » августа 2014  г.

 Заведующий МКДОУ

«Богучарский д/с к/в «Теремок»

______________Н.В.Скорик

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида

«Теремок» на 2014-2015 уч. г

 

Пояснительная  записка

 

   Учебный план МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»  на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2014-2015 г. в  МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок» функционирует 6 комбинированных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Группа раннего возраста № 1 «Божья коровка» (от 1,5 до2-х лет)

  • Первая младшая группа  № 2 «Крохи»  (от 2до 3 лет) 

  • Первая младшая группа  № 3 «Радуга»  (от 2до 3 лет) 

  • Вторая младшая группа № 4 «Капитошка»     (от 3до 4 лет)

  • Вторая младшая группа  № 5 «Ромашка»  (от 3до 4 лет)

  • Разновозрастная группа № 6 «Солнышко» (от 4 до 6 лет)

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.     В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

 

      Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         принцип научной обоснованности и практической применимости;

         принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

  Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непосредственно образовательной деятельности:

                            - для детей от 1 до 2 лет- не более 5-8 минут

                            - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  от 1,5 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

1.  Физическое развитие – спортивный кружок «Пластика».

2.   художественно-эстетическое развитие – кружок «Искорка».

       В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 





 Заведующий МКДОУ «Богучарский

д/с к/в «Теремок»                               Н.В.Скорик       

 

 

 

 

Учебный план

МКДОУ «Богучарский детский сад

комбинированного вида «Теремок»

общеобразовательные основные (комплексные) программы

 дошкольного образования

2014-2015 уч.год

  

Базовая образо-вательная область

Количество занятий в неделю

Груп-па ран-него воз-раста

I млад-шая группа

II млад-шая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подго-товит.к школе группа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1. 

Познава-тельное развитие.

Форми-рование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю 

1.1.2.

Речевое развитие.

 

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Позна-вательное развитие.

Форми-рование элемен-тарных матема-тических представ-лений

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

Чтение художест-венной литературы

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5.

Художест-венно-эстети-ческое развитие.

Рисование

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.6.

 Художест-венно-эстети-ческое развитие. Лепка

 

1 раз в неделю

1раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.7.

Познава-тельное развитие. Познава-тельно-исследо-вательская и продук-тивная (конструк-тивная) деятельность

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.8.

Расширение ориен-тировки в окружающем и развитие речи

3 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художест-венно-эстети-ческое развитие. Аппликация

 

 

1 раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.10

Физическое развитие.

 

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1.1.11

Развитие движений

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.12

Музы-кальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 разав неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.13

Игры-занятия со строи-тельным материалом

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидак-тическим материалом

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

ИТОГО  в неделю:

10

10

10

10

13

14

по СанПиНам (в неделю)

10

10

11

12

15

17

 

Разделы программы

Количество занятий в год

Груп-па ран-него воз-раста

I млад-шая группа

II млад-шая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подго-товит.к школе группа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познава-тельное развитие.

Форми-рование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

36



36

 



36

 

36

36

1.1.2.

 Речевое развитие.

 

72

36 

36 

72 

72

1.1.3.

Познава-тельное развитие.

Форми-рование элемен-тарных матема-тических представ-лений .

 

 

36

36

36

72

1.1.4.

Чтение художест-венной литературы

 

 

 

 

 

 

1.1.5.

Художест-венно-эстети-ческое развитие.

Рисование

 

36

36

36

72

72

1.1.6.

Художест-венно-эстетическое развитие. Лепка

 

36

18

18

18

18

1.1.7.

Познава-тельное развитие. Позна-вательно-исследо-вательская и продук-тивная (конструк-тивная) деятель-ность

 

 

 

 

36

36

1.1.8.

Расширение ориен-тировки в окружаю-щем и развитие речи.

108

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художест-венно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие

 

108

108

108

108

108

1.1.11

Развитие движений

72

 

 

 

 

 

1.1.12

Музы-кальное

72

72

72

72

72

72

1.1.13

Игры-занятия со строи-тельным материалом

36

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидак-тическим материалом

72

 

 

 

 

 

ИТОГО  в год:

360

360

360

360

468

504