• +7 (47366) 2-41-62
Богучар, Военный городок, 50

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок».

 

                                                                      Аннотации

к рабочим программам педагогов

муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения

«Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»

  В  ДОУ разработаны рабочие программы дошкольного воспитания  на основе Основной образовательной программы МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают  интересы и потребности детей и родителей, воспитанников,  приоритетное направление сложившиеся в практике детского сада и культурно-образовательные традиции. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает интеграцию  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое,  физическое развитие,   которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Ø Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • Ø Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Ø Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Ø Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;
  • Ø Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • Ø Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 2.Познавательное развитие:

  • Ø Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • Ø Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Ø Развитие воображения и творческой активности;
  • Ø Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Ø Обогащение активного словаря;
  • Ø Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Ø Развитие речевого творчества;
  • Ø Развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха;
  • Ø Знакомство  с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Ø Формирование звуковой аналитико-синтетической  активности как предпосылки обучения грамоте.

4.Художественно-эстетическое развитие:

  • Ø Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Ø Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Ø Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Ø Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Ø Реализация самостоятельной, творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

5.Физическое развитие:

  • Ø Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация и гибкость), формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
  • Ø Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Ø Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ

ВТОРЫХ  МЛАДШИХ  ГРУПП

Рабочие программы  вторых младших групп  разработаны  на основе ООП МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок», с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  детей  второй младшей  группы (дети 3 – 4 года жизни) на 2019 – 2020 учебный год, и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая  ориентирована на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программах представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования  личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой деятельности является:

- образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги,  дидактический материал;

-режимные моменты.

Знания, умения и навыки,  полученные детьми закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности. 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

СРЕДНИХ  ГРУПП

Рабочие  программы  средних  групп  разработаны  на основе ООП МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок», с учетом  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  средней группы на 2019 – 2020 учебный год и направлены  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей  обеспечивает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

- равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;  равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности,  в целях разностороннего и полноценного развития.

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;  преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Образовательный процесс в средних группах  строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ  ПРОГРАММАМ

СТАРШИХ  ГРУПП

Рабочие программы для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет разработаны на основе Основной  общеобразовательной программы МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»,  в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г.  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10 – 2013г.

Рабочие  программы определяют содержание и организацию воспитательно  - образовательного процесса детей старшей группы на период 2015 -2016 уч. год и направлены  на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Главные  цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

-творческая организация образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ    ГРУПП

Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной  программой МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Теремок»  и на основе примерной образовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы в соответствии с введением ФГОС - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/; постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года).

Программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

-физическое развитие,

-социально – коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно – эстетическое развитие.

Задачи рабочих программ:

-обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

-обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

-всестороннее и своевременное психическое развитие;

-формирование  бережного и  уважительного отношения к окружающему миру;

-приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.).

-преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности. Образовательная деятельность осуществляется через: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно -  исследовательскую, продуктивную  деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой.

- в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

-взаимодействия с семьями воспитанников.

Аннотация к рабочей программе  инструктора по физической культуре и плаванию 

Рабочая программа нацелена на  формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • развитие интереса к спорту;
  • формирование навыков плавания, умения владеть своим телом в непривычной среде;
  • формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
  • содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

      Аннотация к рабочей программе Музыкального руководителя 

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  • обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  • расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
  • обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
  • развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
  • развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
  • формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  • прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.

 

                        Аннотация к рабочей программе Учителя-логопеда 

Цель программы: развитие коммуникативных способностей детей, формирование полноценной фонематической системы языка, раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений, преодоление недостатков в речевом развитии.

Цель конкретизирована в следующих задачах:

  • формирование грамматического строя речи;
  • совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • расширение и активизация словарного запаса;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • подготовка к обучению грамоте.

В программе описаны основные формы работы по речевому развитию с учетом возрастных особенностей, планируемые результаты, представлена модель освоения программы на основе комплексно-тематического планирования, методическое сопровождение.

Приложением к программе являются методические разработки:

  • перспективное и календарное планирование;
  • конспекты логоритмических занятий,
  • сценарии досуговых мероприятий,
  • консультационный материал для педагогов и родителей.